НОВОСТИ

Преимущества предоставления услуг Росреестра в электронном виде

Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде повышает качество оказания услуг гражданам и бизнесу, а также является основным вектором развития российской учетно-регистрационной системы.

Электронная регистрация сделок с недвижимостью - государственная услуга, предоставляемая Росреестром для граждан, позволяющая оформить право собственности на недвижимость в электронном виде с минимальными затратами времени и сил.

В настоящее время жители региона имеют возможность подать заявление на учетно–регистрационные действия в электронном виде при наличии доступа в интернет и усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, на территории Московской области граждане могут подать ряд заявлений в Росреестр в электронной форме (через личный кабинет на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.gov.ru/) без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Услуга доступна для физических и юридических лиц, а также для органов государственной власти.

В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус, кредитные организации и профессиональные участники рынка недвижимости.

В банковской сфере реализован механизм электронного обращения граждан за получением услуги по регистрации перехода права в электронном виде сразу после выдачи ипотечного кредита на приобретение недвижимости. Электронный сервис позволяет выполнить все необходимые операции сотруднику банка, тем самым снять необходимость дополнительного обращения заявителя в МФЦ.

Также электронную регистрацию выбирают и те, кто покупает недвижимость в другом регионе. Продавец и покупатель участвуют в сделке на расстоянии, там, где им удобно.

Еще один плюс — скорость электронной регистрации. Заявление по учётно-регистрационным действиям поданное в бумажном виде может рассматриваться до 9 дней. В среднем электронное оформление сделки проходит как минимум в два раза быстрее.

При этом за последние годы Росреестр активно включился в работу по цифровой трансформации ведомства. Выросла доля электронных услуг, в то же время в разы увеличилась скорость регистрации сделок - кадастровый учет и регистрация прав в отношении социально значимых объектов недвижимости, многоквартирных домов и объектов бытовой недвижимости.

Свой вклад в качество оказания государственных услуг Росреестра вносят и IT технологии.

Для достижения целей программы цифровой трансформации Росреестра и для оптимизации бизнес-процессов, уже применены технологии искусственного интеллекта в направлении по ускорению процедуры регистрации прав.

Росреестром на основе технологий искусственного интеллекта и алгоритма проверок разработан и проходит тестирование «Цифровой помощник регистратора – ЕВА», направленный на минимизацию ручных рутинных операций и сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором.

Сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» позволяет провести предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приёмки обращений в МФЦ, так и их последующей обработки в Росреестре, экономит время и минимизирует количество ошибок. ЕВА работает на повышение качества обработки данных и обеспечение государственной регистрации прав в максимально короткие сроки. После успешных испытаний «Цифровой помощник регистратора» будет внедрен во всех субъектах Российской Федерации.

«Электронный способ получения услуг Росреестра повышает доступность и эффективность предоставляемых государственных услуг, значительно сокращает сроки оформления сделок, а также дает дополнительные возможности для развития региона и защиты имущественных прав граждан.

Росреестр разрабатывает цифровые сервисы в интересах людей, бизнеса, органов власти, применяет новые технологии для совершенствования процесса сделок с недвижимостью», - отметил заместитель начальника отдела предоставления государственных услуг в электронном виде Александр Четверик.
Made on
Tilda